ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗКИ ПО ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ВЗРЫВЧАТЫХ МАТЕРИАЛОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ
Принято на текущее содержание подъездные железнодорожные пути трех отраслей народного хозяйства Республики Узбекистан. Все работы выполняются в паспорт и местную инструкцию о порядке производства маневровой работы. не знающие специфики строительства железных дорог.
Железнодорожный транспорт ( железная дорога) - один из видов транспорта общего и грузобагажа и обслуживанию пассажиров, производству маневровой работы; железной дороги, утверждаемым Кабинетом Министров Республики Узбекистан. Ведомственные железнодорожные подъездные пути.
Ввести в действие Устав железной дороги Республики Узбекистан с 1 января. вагонов на железнодорожные подъездные пути, маневровая работа.

Маневровая работа в районах станций, не обслуживаемых дежурными путей сообщения, начальниками железных дорог и отделений. 5. "На малодеятельных участках и подъездных путях в качестве средств.
Об утверждении устава железной дороги Республики Узбекистан
Инструкцию по перевозке взрывчатых материалов (приложение № 5 к перевозки по территории Республики Узбекистан взрывчатых материалов года, далее — Правила перевозки опасных грузов по железной дороге). 2.. маневровой работы с такими вагонами на подъездных путях.
В соответствии с пунктом 6 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 мая 2004 года № 213 «О мерах по совершенствованию порядка ввоза, транспортировки, хранения и использования в Республике Узбекистан взрывчатых веществ и средств взрывания» постановляем: 1. Утвердить Правила перевозки по территории Республики Узбекистан взрывчатых материалов железнодорожным транспортом согласно приложению.
Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах. реконструкции железных дорог, подъездных путей, сооружений и.
Комментарий LexUz В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 25 августа 2011 года № ПП-1604 развернутый план перевозки грузов, объем перевозки грузов, согласование порядка выполнения основного месячного плана погрузок, разрешение на погрузку грузов сверх основного месячного плана или вне плана, разрешение на внутристанционную (в пределах одного тарифного пункта) перевозку грузов, разрешение на изменение предусмотренной планом железнодорожной станции отправления груза в пределах железной дороги, разрешение на замену одного рода груза другим в пределах отдельных групп грузов, предусмотренных номенклатурой плана, разрешение на изменение железнодорожной станции назначения, предусмотренной основным месячным планом перевозок во внутреннем сообщении, разрешение на оплату железнодорожных провозных платежей грузополучателем на железнодорожной станции назначения, разрешение на обслуживание железнодорожного подъездного пути, разрешение на использование вагонов общесетевого инвентарного парка железной дороги Республики Узбекистан и железных дорог других государств для внутренних перевозок или хранения в них грузов, а также погрузки в эти вагоны, разрешение на выход локомотив на железнодорожную станцию примыкания предусмотренной в данном документе, отменены с 1 сентября 2011 года. В целях совершенствования нормативно-правовой базы железнодорожного транспорта в условиях развития рыночной экономики и в соответствии со статьей 2 Закона Республики Узбекистан «О железнодорожном транспорте» Кабинет Министров постановляет: 1. Утвердить Устав железной дороги Республики Узбекистан согласно приложению. 2. Ввести в действие Устав железной дороги Республики Узбекистан с 1 января 2009 года. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Н.М. Ханова. 1. Устав железной дороги Республики Узбекистан определяет права, обязанности и ответственность железной дороги, юридических и физических лиц, а также граждан, пользующихся услугами железнодорожного транспорта, регламентирует порядок прогнозирования и выполнения прогноза объема перевозок, составления, заключения и выполнения договоров на перевозки железнодорожным транспортом, основные условия перевозок пассажиров, грузов, багажа и почты, основные положения по эксплуатации железнодорожных подъездных путей, а также взаимоотношения железной дороги, ее предприятий с грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами. Действие настоящего Устава распространяется на перевозки пассажиров, грузов, багажа и почты по железным дорогам общего пользования, в том числе на перевозки грузов, погрузка и выгрузка которых производится на железнодорожных подъездных путях. Устав имеет обязательную силу как для железной дороги, так и для отправителей и получателей грузов, пассажиров и других пользователей услугами железнодорожного транспорта. 2. В соответствии с законодательством и настоящим Уставом уполномоченный орган государственного управления железнодорожным транспортом утверждает Правила перевозок грузов на железнодорожном транспорте (далее — Правила перевозок грузов), Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на железнодорожном транспорте (далее — Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа), Технические условия погрузки и крепления грузов на железнодорожном транспорте (далее — Технические условия погрузки грузов). 3. В настоящем Уставе применяются термины и следующие понятия: железная дорога (железнодорожный транспорт) — единый производственно-технологический комплекс с входящими в него предприятиями, учреждениями и организациями производственного и социального назначения, обеспечивающий потребности в перевозках. Управление железнодорожным транспортом осуществляется централизованно и относится к компетенции уполномоченного органа государственного управления железнодорожным транспортом; организации — предприятия, организации, учреждения министерств и ведомств Республики Узбекистан и другие юридические лица, независимо от форм собственности; железнодорожная станция — подразделение железнодорожного транспорта общего пользования, осуществляющее технологические операции с поездами и другими транспортными средствами (прием и отправление, маневровая работа и т. п.), а также операции по приему и выдаче грузов и багажа, обслуживанию пассажиров; железнодорожный транспорт общего пользования — железнодорожный транспорт, осуществляющий транспортные работы и услуги, основанные на обязанности их выполнения по обращению любого физического или юридического лица; подразделения железной дороги — предприятия, осуществляющие перевозки пассажиров, грузов и багажа в определенных регионах железнодорожной транспортной сети, а также выполняющие другие транспортные работы и предоставляющие услуги юридическим и физическим лицам; ручная кладь — легко перевозимые предметы и вещи, независимо от рода и вида их упаковки, которые по своим размерам и весу (по сумме трех измерений не должно превышать 180 см и весу, как правило, не свыше 36 кг) без затруднения помещаются в пассажирских вагонах на местах, предусмотренных для их размещения; багаж — вещи, товары и иные материальные ценности, переносимые пассажиром и находящиеся с ним в пути следования в пассажирском вагоне; грузобагаж — объект железнодорожной перевозки, перевозимый в пассажирских и почтово-багажных поездах; груз, запрещенный к перевозке — груз, перевозка которого не допускается на железнодорожном подвижном составе в соответствии с законодательством Республики Узбекистан и Правилами перевозок грузов; места общего пользования — принадлежащие предприятиям железной дороги крытые склады, а также участки пути, специально выделенные на территории железнодорожной станции для выполнения операций по погрузке, выгрузке, сортировке, хранению грузов и багажа; места необщего пользования — крытые склады, площадки и другие сооружения, специально выделенные на территории железнодорожной станции и сданные предприятиями железной дороги во временное пользование грузоотправителям, грузополучателям для выполнения операций по погрузке, выгрузке, хранению грузов, а также соответствующие объекты за пределами территории железнодорожной станции, не принадлежащие железной дороге, ее предприятиям; перевозочные документы — документы, которыми оформляется перевозка грузов, пассажиров, багажа, грузобагажа и подвижного состава (накладная, дорожная ведомость, пересылочная накладная, пересылочная ведомость, проездной документ (билет), багажная квитанция, грузобагажная квитанция); транспортная железнодорожная накладная (накладная) — основной перевозочный документ установленной формы. Накладная является обязательной формой договора на перевозку груза, который заключается между грузоотправителем и предприятием железной дороги в пользу третьей стороны — грузополучателя и сопровождает груз на всем пути следования; железнодорожные подъездные пути — железнодорожные пути, предназначенные для транспортного обслуживания одного или нескольких предприятий; Правила перевозок грузов — нормативно-правовой акт, утверждаемый в соответствии с настоящим Уставом и содержащий обязательные для железной дороги, ее предприятий, грузоотправителей, грузополучателей, владельцев подъездных путей условия перевозок с учетом их особенностей в целях обеспечения безопасности движения, сохранности грузов и подвижного железнодорожного состава, а также экологической безопасности; Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа — нормативно-правовой акт, утверждаемый в соответствии с настоящим Уставом и содержащий обязательные для железной дороги, ее предприятий, пассажиров, отправителей и получателей багажа и грузобагажа условия перевозок с учетом их особенностей в целях обеспечения безопасности движения, своевременности перевозок пассажиров и доставки багажа, грузобагажа, качественного обслуживания пассажиров на вокзалах и в поездах; Тарифное руководство — систематизированное издание, в котором публикуются утвержденные в установленном порядке тарифы на перевозки железнодорожным транспортом общего пользования грузов, пассажиров, багажа, грузобагажа, ставки и обязательная плата за дополнительные работы и услуги, порядок их исчисления и применения, а также перечни железнодорожных станций с выполняемыми на них грузовыми и пассажирскими операциями; коммерческий акт — акт установленной формы, оформляемый железной дорогой в соответствии с Правилами перевозок грузов и констатирующий результаты проверки состояния груза, его массы или количества мест в вагоне (контейнере) и соответствие его перевозочным документам; универсальные вагоны — вагоны основных типов, предназначенные для перевозки разных по свойствам грузов (крытые вагоны, полувагоны и платформы); специализированные вагоны — вагоны разных типов, имеющие специальную конструкцию и предназначенные для перевозки одной или нескольких групп грузов (цистерны, хопперы, минераловозы, бункерные полувагоны, изотермические вагоны и т. п.); специальные цистерны — цистерны, предназначенные для перевозки определенных видов груза; приватные вагоны — железнодорожные вагоны, не принадлежащие железной дороге, но используемые для перевозок по железной дороге на определенных условиях; контейнер — транспортное оборудование многократного использования, обеспечивающее сохранную перевозку грузов одним или несколькими видами транспорта; универсальный контейнер — применяется для перевозки тарно-штучных грузов и подразделяется по грузоподъемности на среднетоннажные (3 — 5-тонные) и крупнотоннажные (10-, 20-, 30-, 40-футовые и более); специализированные контейнеры — контейнеры, принадлежащие грузоотправителям и грузополучателям, отличающиеся от универсальных назначением и конструкцией отдельных частей и применяющиеся для грузов, требующих особых условий перевозок; транспортно-экспедиторская услуга — вид транспортной услуги, связанный с организацией процесса отправления и получения груза, а также выполнением других работ, имеющих отношение к перевозке груза в соответствии с договором транспортной экспедиции; экспедитор — юридическое лицо, занимающееся организацией выполнения комплекса работ по перевозке грузов железнодорожным транспортом в соответствии с договором на транспортно-экспедиторское обслуживание; перевозочные приспособления — приспособления и устройства многократного использования, предназначенные для крепления и сохранности груза на всем пути следования. К перевозочным приспособлениям относятся поддоны, кассеты, стропы, турникеты, турникетные устройства, щитовидные ограждения, брезенты, пирамиды, многооборотные средства крепления: обвязки, стяжки, скобы, стойки, прокладки и т. п. 4. Предприятия железнодорожного транспорта, а также юридические и физические лица — грузоотправители, грузополучатели обязаны при перевозке грузов строго соблюдать экономические интересы государства, обеспечить полное и ритмичное выполнение прогноза объема перевозимых грузов как в целом, так и по каждому роду груза, рациональное использование подвижного состава, безопасность движения поездов, сохранность вагонного парка железной дороги и сохранность перевозимых грузов. 5. Перевозка грузов по строящимся железнодорожным линиям до сдачи этих линий в постоянную эксплуатацию производится по правилам, утверждаемым железной дорогой в соответствии с законодательством. 6. Перевозки грузов, пассажиров и багажа в международном железнодорожном сообщении производятся на основании международных соглашений (договоров) Республики Узбекистан. 7. Железная дорога осуществляет перевозки грузов, пассажиров, багажа и почты между железнодорожными станциями, открытыми для производства соответствующих операций. Железнодорожные станции производят операции по приему, погрузке, выгрузке и выдаче грузов повагонными и мелкими отправками, в контейнерах, а также операции, связанные с перевозками пассажиров, багажа и грузобагажа. Железнодорожные станции могут открываться для производства всех или некоторых операций в зависимости от своего технического оснащения. Перечень железнодорожных станций, открытых для определенных операций, утверждается руководством железной дороги в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан, и публикуется в Тарифном руководстве. 8. Для оформления перевозочных документов и взимания провозных платежей на железнодорожных станциях организуются товарные конторы или кассы, багажные и билетные кассы. В товарных конторах и в кассах должны быть вывешены основные правила приема и выдачи грузов, багажа и грузобагажа, а также продажи проездных документов (билетов). При необходимости на железнодорожных станциях организуются справочные бюро. Время работы товарных контор или касс, грузовых дворов (районов), контейнерных терминалов, складов и т. п. устанавливается руководителем соответствующего подразделения железной дороги с учетом обеспечения наилучшего обслуживания грузоотправителей, грузополучателей и пассажиров, а также наиболее рационального использования вагонов, контейнеров. Открытие и закрытие железнодорожных станций для выполнения всех или некоторых операций производятся железной дорогой в установленном порядке. 9. Перевозка грузов, пассажиров, багажа, грузобагажа и почты по железной дороге производится в вагонах и контейнерах инвентарного парка железной дороги Республики Узбекистан и железных дорог других государств, в приватных вагонах и контейнерах организаций и физических лиц, а также в арендованных организациями или физическими лицами вагонах и контейнерах. Вагоны и контейнеры, предназначенные для перевозки грузов, пассажиров, багажа, грузобагажа и почты железнодорожным транспортом, независимо от их принадлежности, должны отвечать требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Республики Узбекистан, утверждаемых уполномоченным государственным органом, осуществляющим надзор за безопасностью железнодорожных перевозок. 10. Погрузка и выгрузка грузов производятся как на станционных складах и площадках, находящихся в ведении железной дороги (местах общего пользования), так и на прирельсовых складах, площадках и других пунктах, находящихся в ведении организаций и физических лиц (местах необщего пользования). 11. Для осуществления перевозок грузов и выполнения грузовых операций железнодорожные станции в соответствии с их специализацией должны иметь оборудованные надлежащим образом сооружения и устройства. Железнодорожные станции и предприятия железной дороги со значительным объемом операций по перевозкам отдельных грузов должны иметь машины, приспособления, инвентарь для погрузки и выгрузки этих грузов (специальные платформы и площадки для приема и выдачи навалочных грузов, площадки и машины для погрузки и выгрузки контейнеров, скотопогрузочные платформы или площадки, водопойные пункты, дезинфекционно-промывочные устройства, устройства для снабжения изотермических вагонов и т. п.). Все сооружения и устройства грузового хозяйства на железнодорожных станциях, а также на предприятиях железной дороги, занимающихся погрузкой и выгрузкой железнодорожных вагонов, по своей мощности и пропускной способности должны обеспечивать выполнение заданного объема перевозок грузов, полную их сохранность, своевременную обработку подвижного состава, выполнение в установленные сроки операций по погрузке и выгрузке грузов. 12. На железнодорожных станциях со значительным объемом операций, выполняемых в местах общего пользования, организуются грузовые дворы (районы). Благоустройство и содержание грузовых дворов (районов) обеспечивают предприятия железной дороги. Площади грузовых дворов (районов) и подъезды к ним должны обеспечивать условия для безопасного и беспрепятственного передвижения автомобильного транспорта, а также должны быть ограждены и освещены. Благоустройство и содержание подъездов к грузовым дворам (районам) обеспечиваются органами государственной власти на местах. 13. Железная дорога в необходимых случаях организует на железнодорожных станциях специализированные пункты (эстакады, механизированные склады, контейнерные площадки, платформы и др.) для приема, погрузки, выгрузки и выдачи навалочных, тяжеловесных и других грузов, а также по согласованию с органами государственной власти на местах может сосредоточивать погрузку и выгрузку на отдельных железнодорожных станциях. 14. Железная дорога может предоставлять организациям и физическим лицам во временное пользование свободные участки земли в полосе отвода для складирования грузов, а также для устройства примыкания подъездных путей и других сооружений, с возмещением железной дороге взимаемых с нее налогов, а также расходов по содержанию этих участков на основании заключенных договоров в соответствии с законодательством Республики Узбекистан. 15. Для взвешивания перевозимых грузов и багажа применяются вагонные, товарные (стационарные и переносные), электронные, автомобильные и элеваторные весы. Железная дорога на местах общего пользования, а грузополучатели и грузоотправители на местах необщего пользования должны иметь необходимое количество весов и весовых приборов. 16. Весы и весовые приборы подлежат обязательной государственной поверке и клеймению в установленном порядке. Взвешивание грузов на неисправных весах, а также на весах с просроченным сроком поверки и клеймения не допускается. Железная дорога может принимать на техническое обслуживание (технический надзор, ремонт, контрольная проверка) на местах необщего пользования весы грузоотправителей и грузополучателей, предназначенные для взвешивания грузов, на основании заключенных договоров. 17. Железнодорожные станции, открытые для выполнения операций по перевозкам пассажиров, багажа и грузобагажа должны соответствовать требованиям, обеспечивающим выполнение этих операций. На вокзале (в пассажирском помещении железнодорожной станции), в пассажирском поезде должна быть книга жалоб и предложений пассажиров. Книга жалоб и предложений должна выдаваться по первому требованию. Жалобы и предложения пассажиров рассматриваются в соответствии с действующим законодательством. Вокзалы должны иметь билетные кассы и, в зависимости от размеров перевозок, помещения для приема и выдачи багажа, грузобагажа, камеры хранения ручной клади, залы ожидания, комнаты отдыха транзитных пассажиров, залы для пассажиров с детьми, комнаты матери и ребенка, рестораны и буфеты, помещения для санитарно-гигиенического обслуживания пассажиров, а также служебные помещения для лиц, непосредственно связанных с обслуживанием пассажиров. Для безопасной посадки, высадки и перехода пассажиров на железнодорожных станциях у каждого пути приема и отправления пассажирских поездов, а также в необходимых случаях на пассажирских остановочных пунктах, сооружаются платформы с навесами или павильонами, билетными кассами и пешеходными тоннелями или мостами. Привокзальные площади должны быть благоустроены и отвечать требованиям удобного и безопасного передвижения пешеходов и городского транспорта. Благоустройство привокзальных площадей возлагается на органы государственной власти на местах. 21. Грузоотправители в сроки, установленные Правилами перевозок грузов, представляют (в 3 экземплярах) железной дороге объемы перевозок, с распределением по родам грузов, железнодорожным станциям отправления и железным дорогам назначения других государств, а по грузам, перевозимым в пределах железной дороги Республики Узбекистан — с распределением по железнодорожным станциям назначения. Эти заявки предоставляются грузоотправителями в тоннах и вагонах. 22. В основных месячных планах перевозок при наличии значительного объема перевозок массовых грузов должна предусматриваться перевозка грузов маршрутами, организуемыми как грузоотправителями (отправительские маршруты), так и железной дорогой, путем объединения групп вагонов одного направления в маршрутные поезда в соответствии с планом формирования поездов. Грузоотправители обязаны предъявлять к перевозке каменный уголь, кокс, руду, нефть, зерновые хлебные грузы, минеральные удобрения, строительные материалы и другие массовые грузы, как правило, отправительскими маршрутами. Порядок организации перевозок грузов маршрутами устанавливается Правилами перевозок грузов. 23. В целях сокращения транспортных издержек грузоотправителей и более рационального использования подвижного состава и пропускной способности железной дороги, перевозки грузов должны осуществляться в соответствии со схемами рациональных направлений грузопотоков. Схемы рациональных направлений грузопотоков разрабатываются и утверждаются железной дорогой в установленном порядке. 30. Для погрузки груза сверх плана или вне плана грузоотправитель обязан представить руководителю железной дороги или руководителю регионального подразделения железной дороги заявку не позднее чем за 5 дней до наступления дня погрузки. Такие заявки могут представляться через начальника железнодорожной станции. В случае, когда отсутствует возможность осуществить сверхплановую или внеплановую погрузку, руководитель железной дороги или руководитель регионального подразделения железной дороги обязан в 3-суточный срок уведомить заявителя об отказе в такой перевозке. 31. Руководитель железной дороги имеет право по ходатайствам грузоотправителей: 32. Руководитель регионального подразделения железной дороги имеет право: а) изменять по ходатайствам грузоотправителей предусмотренную планом железнодорожную станцию отправления груза в пределах регионального подразделения железной дороги; б) заменять предусмотренный планом крытый подвижной состав открытым, если перевозка данного груза на открытом подвижном составе допускается Правилами перевозок грузов, а также один род открытого подвижного состава другим. 34. Грузоотправитель должен представить железнодорожной станции отправления на каждую отправку груза заполненную надлежащим образом накладную, которая является основным перевозочным документом и договором перевозки груза железнодорожным транспортом. 35. По договору перевозки груза, грузоотправитель или грузополучатель обязуется уплатить за перевозку груза все причитающиеся железной дороге платежи в полном объеме, а железная дорога обязуется доставить принятый от грузоотправителя груз до железнодорожной станции назначения и выдать его грузополучателю. Накладная составляется на имя определенного грузополучателя, подписывается грузоотправителем, сопровождает груз на всем пути его следования и на железнодорожной станции назначения выдается грузополучателю вместе с грузом. Время приема груза к перевозке удостоверяется календарным штемпелем железнодорожной станции на накладной. В удостоверение приема груза к перевозке железнодорожная станция выдает грузоотправителю грузовую квитанцию. Форма накладной и порядок ее заполнения, а также форма грузовой квитанции во внутреннем сообщении утверждаются железной дорогой. Форма накладной и других перевозочных документов в международном сообщении устанавливается международным соглашением (договором) Республики Узбекистан. При перевозке массовых грузов во внутреннем сообщении в постоянных направлениях в случаях, предусмотренных Правилами перевозок грузов, может допускаться оформление одной накладной на перевозку целого маршрута или группы вагонов. Железнодорожные станции обязаны предоставлять грузоотправителям бланки накладных. 36. Грузоотправитель несет ответственность за все последствия неправильности, неточности или неполноты сведений, указанных им в накладной. Железная дорога имеет право проверять правильность этих сведений, а также обеспечивает систематическую проверку веса грузов, указываемого грузоотправителем, путем выборочного взвешивания. 37. Грузоотправителю предоставляется право изменить указанного в накладной грузополучателя без изменения железнодорожной станции назначения. Заявление об изменении грузополучателя подается начальнику железнодорожной станции отправления с приложением оригинала грузовой квитанции. Железная дорога выполняет распоряжение грузоотправителя только в том случае, если груз еще не выдан грузополучателю. Порядок передачи груза другому грузополучателю определяется Правилами перевозок грузов. 38. Железная дорога может, согласно письменному заявлению грузоотправителя (грузополучателя), изменить железнодорожную станцию назначения груза, принятого к перевозке (переадресовать груз) в порядке, установленном Правилами перевозок грузов. 39. Во всех случаях изменения грузополучателя или железнодорожной станции назначения грузоотправитель, по заявлению которого произведено такое изменение, является ответственным перед первоначальным грузополучателем за последствия этого изменения и обязан урегулировать расчеты между грузоотправителем, первоначальным грузополучателем и фактическим грузополучателем. 40. Грузы принимаются к перевозке грузовой скоростью, а также большой скоростью с оплатой по повышенному тарифу. К перевозке большой скоростью принимаются грузы в направлениях, устанавливаемых железной дорогой. 41. Провозная плата при перевозке грузов взимается, как правило, за расстояние, рассчитанное в соответствии с Тарифным руководством железной дороги. По просьбе грузоотправителей, когда железная дорога может принять груз к перевозке по указанному грузоотправителем направлению, провозная плата взимается за фактически пройденное расстояние. 42. Тарифы за перевозку грузов, пассажиров и багажа во внутреннем сообщении по железнодорожным линиям, принятым в постоянную эксплуатацию, устанавливаются железной дорогой в порядке, предусмотренном законодательством Республики Узбекистан. Правила исчисления провозных платежей и штрафов разрабатываются железной дорогой в соответствии с законодательством Республики Узбекистан. 43. Железная дорога имеет право: а) устанавливать исключительные тарифы во внутреннем сообщении, исходя из экономической целесообразности; б) утверждать ставки обязательной платы за дополнительные работы и услуги за такие операции, связанные с перевозкой грузов, как подача и уборка вагонов на железнодорожные подъездные пути, маневровая работа, взвешивание грузов, промывка и дезинфекция вагонов, охрана номенклатурных грузов; в) устанавливать порядок расчета за перевозку в отдельных направлениях за фактически пройденное грузом расстояние. Остальные ставки платы за дополнительные работы и услуги, связанные с перевозкой грузов, пассажиров, багажа и грузобагажа, устанавливаются на договорной основе. 44. Железная дорога утверждает: а) ставки арендной платы за пользование подвижным составом инвентарного парка железной дороги; б) тарифы за перевозку грузов, пассажиров, багажа и плату за дополнительные работы и услуги, связанные с данной перевозкой по строящимся железнодорожным линиям, открытым для временной эксплуатации. 45. Тарифы на перевозку, обязательная плата за дополнительные работы, услуги и штрафы публикуются в Тарифном руководстве железной дороги. При образовании задолженности за железнодорожные услуги грузоотправителю или грузополучателю начисляется пеня в размере и порядке, установленных законодательством Республики Узбекистан. Железная дорога вправе задержать груз до внесения платежей по предстоящей перевозке, а также до погашения задолженности за предыдущую перевозку. За весь период задержки начисляется штраф за простой вагонов и контейнеров. Грузоотправители и грузополучатели — нерезиденты Республики Узбекистан оплату провозных платежей и плату за дополнительные работы и услуги производят в свободно-конвертируемой валюте в установленном законодательством порядке. Железной дорогой окончательные расчеты по перевозкам производятся с грузополучателями при выдаче грузов. Железной дорогой по согласованию с Кабинетом Министров Республики Узбекистан или уполномоченным им органом может устанавливаться иной порядок расчетов за перевозки. 47. Грузоотправители и грузополучатели — нерезиденты Республики Узбекистан могут производить расчеты за перевозку грузов по железной дороге через экспедиторские организации, с которыми у железной дороги имеются договорные отношения на транспортно-экспедиторское обслуживание грузов по территории Республики Узбекистан. Экспедитор обязан произвести расчеты с железной дорогой за перевозку груза, и несет ответственность перед железной дорогой за убытки, возникшие в процессе перевозки по его вине или по вине грузоотправителя, грузополучателя. 48. Отдельные виды грузов, в целях обеспечения их сохранности в пути следования, подлежат охране и сопровождению нарядами военизированной охраны (ведомственной охраны) железной дороги, подразделениями правоохранительных органов или проводниками грузоотправителей (грузополучателей). Перечень грузов, подлежащих охране и сопровождению нарядами военизированной охраны железной дороги, утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан. За охрану и сопровождение грузов железная дорога взимает дополнительную плату в соответствии с установленным законодательством порядком. Плата за охрану и сопровождение груза находится в пропорциональной зависимости от тарифного расстояния. В случае сопровождения указанных в перечне грузов проводниками грузоотправителя (грузополучателя) дополнительная плата за охрану не взимается. По желанию грузоотправителя (грузополучателя) подразделение железной дороги, занимающееся охраной грузов в пути следования, может оказывать услуги по охране и сопровождению грузов, не вошедших в вышеуказанный перечень, на договорной основе. Охрана и сопровождение особых и специальных грузов осуществляется подразделениями Министерства внутренних дел Республики Узбекистан и иными уполномоченными подразделениями органов государственного управления. Перечень таких грузов устанавливается Кабинетом Министров Республики Узбекистан. Грузы, требующие особых условий перевозок (скоропортящиеся, особо ценные, негабаритные и др.), сопровождаются на всем пути следования проводниками грузоотправителей (грузополучателей). Условия перевозок и перечень таких грузов устанавливаются Правилами перевозок грузов. 49. Грузы, нуждающиеся в таре для предохранения их от утраты, недостачи, порчи и повреждения при перевозке, должны предъявляться грузоотправителями к перевозке в исправной таре, соответствующей государственным стандартам, а грузы, на тару и упаковку которых стандарты не установлены, — в исправной таре, обеспечивающей их полную сохранность. Сельскохозяйственные продукты могут приниматься к перевозке в нестандартной таре, обеспечивающей сохранность груза при перевозке. 50. Железная дорога может принимать к перевозке грузы с объявленной грузоотправителем ценностью. Объявленная ценность не должна превышать действительной стоимости груза. В случае разногласий между грузоотправителем и железнодорожной станцией отправления стоимость груза определяется экспертизой, о чем составляется акт. Перечень грузов, объявление ценности которых является обязательным, а также грузов, объявление ценности которых не допускается, определяется Правилами перевозок грузов. 51. Погрузка грузов в определенных направлениях может быть запрещена только в исключительных случаях: по решению руководителя железной дороги по своей инициативе, с предварительным оповещением об этом железнодорожных администраций других государств в установленном порядке; по инициативе железнодорожных администраций других государств. В случаях действия обстоятельств непреодолимой силы, явлений стихийного характера, военных действий, блокады, эпидемий и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер и препятствующих осуществлению перевозок, погрузка грузов может быть временно прекращена или ограничена решением руководителя железной дороги с установлением срока действия этого прекращения или ограничения. О прекращении или ограничении погрузки грузов железная дорога уведомляет грузоотправителей через начальника железнодорожной станции. 52. Погрузка грузов в вагоны, а также выгрузка из них производятся: а) железной дорогой — на местах общего пользования, имеющих необходимые устройства и механизмы, за исключением опасных, скоропортящихся и иных грузов, указанных в Правилах перевозок грузов; б) грузоотправителем и грузополучателем — на местах необщего пользования, а также на местах общего пользования — опасных и скоропортящихся грузов, сырых животных продуктов, тяжеловесных (свыше 0,5 тонны в одном месте) и негабаритных грузов, перевозимых наливом, насыпью и навалом, в специальном подвижном составе и в сопровождении проводников грузоотправителей или грузополучателей. По отдельному договору с грузоотправителями или грузополучателями железная дорога может принимать на себя выполнение погрузочно-разгрузочных работ в местах необщего пользования, кроме грузов, указанных в подпункте «б» данного пункта. За погрузку и выгрузку грузов, произведенную силами и средствами железной дороги, грузоотправители и грузополучатели обязаны произвести оплату в соответствии с заключенными договорами. 53. Железная дорога обязана подавать под погрузку вагоны и контейнеры исправные, годные для перевозки данного груза, очищенные от остатков груза и мусора, а в необходимых случаях — промытые и продезинфицированные. В исключительных случаях, с согласия грузоотправителей, железная дорога может подавать под погрузку однородного груза вагоны без очистки и промывки. Под налив должны подаваться цистерны и бункерные полувагоны, соответствующие роду наливаемого груза (продукта). Подготовка цистерн и бункерных полувагонов под налив производится на основании заключенных договоров между железной дорогой и грузоотправителями. Подготовка под налив специальных цистерн производится грузоотправителем. Пригодность подвижного состава для перевозки данного груза в коммерческом отношении определяется: вагонов — грузоотправителем, если погрузка производится его средствами, или железной дорогой, если погрузка производится средствами железной дороги; контейнеров, цистерн и бункерных полувагонов — грузоотправителем. 54. Технические нормы загрузки вагонов и контейнеров устанавливаются железной дорогой исходя из необходимости максимального использования грузоподъемности или вместимости вагона (контейнера) и обеспечения сохранности грузов с учетом рациональных методов подготовки грузов к перевозке (прессовка, пакетирование, тарирование, разборка по узлам и т. п.) и размещения их в вагоне (контейнере). Грузоотправитель обязан загружать вагоны и контейнеры не ниже установленных технических норм. Руководитель железной дороги может устанавливать по согласованию с грузоотправителями местные технические нормы загрузки вагонов и контейнеров в зависимости от свойств и качества перевозимого груза и рода подвижного состава. Погрузка грузов на открытый подвижной состав должна производиться до полного использования объема подвижного состава, но не выше его грузоподъемности. Перечень грузов, перевозка которых допускается на открытом подвижном составе, определяется Правилами перевозок грузов. Грузы, по которым технические нормы загрузки не установлены, должны грузиться до полного использования вместимости вагонов (контейнеров), но не выше их грузоподъемности. В случае обнаружения на железнодорожной станции отправления вагона (контейнера) с загрузкой сверх его грузоподъемности грузоотправитель обязан по требованию железной дороги выгрузить излишек груза. Грузоотправитель обязан производить погрузку с соблюдением Правил перевозок грузов и Технических условий погрузки грузов. После погрузки грузов грузоотправитель обязан очистить наружную поверхность вагонов от остатков погруженного груза. 55. Необходимые для погрузки перевозимых грузов перевозочные приспособления и материалы должны заготовляться грузоотправителями. Установка перевозочных приспособлений при погрузке и снятие их при выгрузке производятся грузоотправителем, грузополучателем или железной дорогой в зависимости от того, чьими средствами производятся погрузка и выгрузка. Об установленных перевозочных приспособлениях грузоотправитель может указать в накладной. Установка щитов и решеток в вагоны, их крепление, обрешетка люков вагонов, а также увязка леса и другие дополнительные работы производятся грузоотправителем, который несет ответственность за правильность установки и крепления перевозочных приспособлений. Все перевозочные приспособления, принадлежащие грузоотправителю, выдаются на железнодорожной станции назначения грузополучателю вместе с грузом. 56. Погрузку и выгрузку грузов грузоотправители (грузополучатели) обязаны осуществлять в установленные сроки. Сроки погрузки и выгрузки грузов средствами грузоотправителей и грузополучателей на местах общего и необщего пользования устанавливаются железной дорогой: а) при погрузке и выгрузке механизированным способом — расчетным путем с учетом применяемых средств механизации, устройств и сооружений, предназначенных для погрузки и выгрузки, и максимального их использования; б) при погрузке и выгрузке немеханизированным способом — в сроки, установленные Правилами перевозок грузов. Сроки погрузки и выгрузки грузов на промежуточных железнодорожных станциях могут устанавливаться с учетом организации маневровой работы на данном участке. 57. Начальник железнодорожной станции обязан уведомить грузоотправителя или грузополучателя о времени подачи вагонов под погрузку и выгрузку средствами грузоотправителя или грузополучателя не позднее чем за 2 часа до подачи вагонов. 58. Грузополучатель обязан полностью выгрузить груз из вагона (цистерны) и контейнера. Лица, виновные в оставлении груза в вагоне (цистерне) после выгрузки (слива), несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Узбекистан. После выгрузки груза вагоны и контейнеры должны быть очищены как с внутренней, так с наружной стороны. Очистка вагонов после выгрузки производится грузополучателем, если выгрузка производилась его средствами, или железной дорогой, если выгрузка производилась средствами железной дороги. Очистка контейнеров производится во всех случаях грузополучателем. Очистка, промывка и в необходимых случаях дезинфекция вагонов после перевозки животных, птицы, сырых животных продуктов и скоропортящихся грузов производятся средствами грузополучателя или железной дорогой за счет грузополучателя. Промывка вагонов после выгрузки средствами грузополучателя зловонных и загрязняющих вагоны грузов производится грузополучателем или железной дорогой за счет грузополучателя. Перечень таких грузов определяется железной дорогой. Очистка наружной поверхности цистерн и бункерных полувагонов от загрязнения после налива и слива производится соответственно грузоотправителем или грузополучателем. Слив продуктов из цистерн и бункерных полувагонов должен производиться полностью (за исключением случаев, когда стандартами допускается наличие остатков), с удалением вязких продуктов с внутренней поверхности котла и бункера. По соглашению между грузоотправителем и грузополучателем очистка внутренней поверхности специальных цистерн после слива может не производиться. Железная дорога имеет право не принять не очищенные грузополучателем после выгрузки или слива вагоны и контейнеры впредь до очистки их и взыскать с грузополучателя штраф за простой вагонов и задержку контейнеров в соответствии с пунктом 132 настоящего Устава. Грузополучатель уплачивает также штраф за простой цистерн и бункерных полувагонов под очисткой на промывочно-пропарочных станциях железных дорог в случае обнаружения в цистернах и бункерных полувагонах остатков продуктов сверх допускаемых норм. 59. При сдаче грузоотправителем и приеме железной дорогой грузов, перевозимых навалом, насыпью, наливом и в контейнерах, должен быть определен и указан в накладной их вес. Тарные и штучные грузы перевозятся с указанием в накладной веса и количества грузовых мест. Вес тарных и штучных грузов определяется до предъявления их к перевозке и указывается на грузовых местах. Грузы, перевозимые насыпью, навалом и наливом, а также другие грузы, взвешивание которых на товарных весах невозможно, взвешиваются на вагонных весах. Перечень грузов, которые могут перевозиться насыпью и навалом, определяется Правилами перевозок грузов. Общий вес груза определяется взвешиванием на весах или подсчетом веса на грузовых местах по трафарету или по стандарту. Для отдельных грузов вес может определяться расчетным путем, по обмеру или условно (нефтепродукты в цистернах, лесные грузы и т. п.). О способе определения веса грузоотправитель обязан указать в накладной. 60. Определение веса грузов производится: а) железной дорогой — при погрузке на местах общего пользования ее силами и средствами; б) грузоотправителем — при погрузке на местах необщего пользования, а также на местах общего пользования при погрузке его силами и средствами. Определение веса груза по трафарету, по стандарту, расчетным путем, по обмеру или условно во всех случаях производится грузоотправителем. Вес зерновых хлебных грузов, семян масличных и бобовых культур, отрубей и комбикормов, перевозимых насыпью, определяется на весах грузоотправителем и удостоверяется его подписью в накладной; при отсутствии вагонных или элеваторных весов у грузоотправителя определение веса производится на вагонных весах железнодорожной станции отправления (при их наличии) железной дорогой совместно с грузоотправителем и удостоверяется их подписями в накладной. За взвешивание груза железной дорогой с грузоотправителя взимается плата за дополнительные работы и услуги по договору. 61. Загруженные цистерны, крытые, изотермические и специализированные вагоны должны быть опломбированы: а) запорно-пломбировочными устройствами (пломбами) железной дороги, когда груз погружен железной дорогой; б) запорно-пломбировочными устройствами (пломбами) грузоотправителя, когда груз погружен грузоотправителем. Перечень грузов, допускаемых к перевозке в вагонах без запорно-пломбировочных устройств (пломб), технические условия изготовления запорно-пломбировочных устройств (пломб), а также порядок пломбирования вагонов и контейнеров определяются Правилами перевозок грузов. Запорно-пломбировочные устройства (пломбы), пломбировочные тиски, проволока для пломбирования вагонов и контейнеров предоставляются железной дорогой грузоотправителям за плату. 62. Прием мелких отправок от грузоотправителей через склады железнодорожных станций производится в соответствии с календарным расписанием погрузки по направлениям. Расписание приема мелких отправок по дням и направлениям, установленное для данной железнодорожной станции, должно быть объявлено грузоотправителям. Домашние вещи принимаются к перевозке в день предъявления. Грузоотправители могут отправлять грузы мелкими отправками в отдельных вагонах (сборных). В этих случаях вагоны должны загружаться мелкими отправками в соответствии с планом формирования сборных вагонов и установленными нормами их загрузки. 63. Железная дорога обязана доставлять грузы по назначению в установленные сроки. Сроки доставки грузов и правила исчисления сроков доставки грузов устанавливаются Правилами перевозок грузов. Исчисление срока доставки начинается с 24 часов дня приема груза к перевозке. При приеме груза к перевозке ранее назначенного дня погрузки срок доставки его исчисляется с 24 часов дня, в который этот груз должен быть погружен. Груз считается доставленным в срок, если на железнодорожной станции назначения он выгружен средствами железной дороги или если вагон (контейнер) с грузом подан под выгрузку средствами грузополучателя до истечения установленного срока доставки. При задержке подачи вагонов (контейнеров) под выгрузку вследствие занятости фронта выгрузки или по другим причинам, зависящим от грузополучателя, груз считается доставленным в срок, если он прибыл на железнодорожную станцию назначения до истечения установленного срока доставки. 64. Железная дорога обязана уведомить грузополучателя о прибывшем в его адрес грузе в день прибытия груза и в любом случае, не позднее 12 часов следующего дня. Порядок и способы уведомления устанавливаются начальником железнодорожной станции. Грузополучатель может указать способ уведомления его о прибытии груза. Если железная дорога по своей вине не уведомит грузополучателя о прибытии груза, то грузополучатель не несет ответственности за простой вагонов и контейнеров и освобождается от уплаты сбора за хранение груза до посылки уведомления о прибытии груза. 65. Грузополучатель обязан принять и вывезти с железнодорожной станции груз, прибывший в его адрес. Сроки вывоза и порядок хранения грузов устанавливаются Правилами перевозок грузов. Прибывшие грузы хранятся на железнодорожной станции назначения бесплатно в течение 24 часов. Этот срок исчисляется с 24 часов дня выгрузки груза или контейнера средствами железной дороги или с 24 часов дня подачи вагона под выгрузку средствами грузополучателя. За хранение груза на железнодорожной станции сверх указанного срока взыскивается плата в размере, предусмотренном договорным тарифом. Грузополучатели, виновные в несвоевременном вывозе грузов с железнодорожной станции, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан. 66. В случае прибытия груза, непредусмотренного договором на поставку, заключенным между грузоотправителем и грузополучателем, грузополучатель обязан принять такой груз от железнодорожной станции на ответственное хранение. Грузополучатель может отказаться от принятия груза лишь в том случае, когда качество груза вследствие порчи или повреждения изменилось настолько, что исключается возможность полного или частичного использования груза. Ответственность за порчу и повреждение груза, происшедшие вследствие несвоевременной выгрузки и вывоза груза грузополучателем, а также задержки вагонов на подъездных путях и железнодорожных станциях по причинам, зависящим от грузополучателя, несет грузополучатель. 67. Грузы выдаются на железнодорожной станции назначения грузополучателю, указанному в накладной, после внесения всех причитающихся железной дороге платежей. Грузополучатель расписывается в дорожной ведомости в получении груза. 68. В случае, когда железная дорога не имеет возможности выдать прибывший на железнодорожную станцию назначения груз грузополучателю, указанному в накладной, по причине отсутствия данного грузополучателя, железная дорога поступает с грузом по указанию грузоотправителя, который обязан дать такое указание в 3-суточный срок с момента получения сообщения от железной дороги о невозможности выдать груз грузополучателю. В случае, когда железная дорога не имеет возможности доставить груз (возникновение в пути следования препятствий к перевозке), железная дорога поступает с грузом по указанию грузоотправителя, который обязан дать такое указание в 5-суточный срок, а по скоропортящемуся грузу — в течение суток после получения сообщения от железной дороги о невозможности доставить груз грузополучателю. В случае неполучения распоряжения от грузоотправителя в указанные сроки железная дорога имеет право реализовать груз и использовать вырученную от реализации сумму для погашения своих расходов по данному грузу в соответствии с Правилами перевозок грузов. Оценка грузов, подлежащих реализации, производится в установленном порядке юридическими лицами, осуществляющими оценочную деятельность. 69. Сумма стоимости реализованного груза перечисляется покупателем железной дороге в следующем порядке: сумма, причитающаяся железной дороге на покрытие расходов по перевозке и реализации данного груза, перечисляется на доходный счет железной дороги, оставшаяся часть суммы перечисляется на вторичный накопительный счет железной дороги. В случае предъявления претензии за не прибывший груз в установленные сроки грузополучателю возмещается только сумма, поступившая на вторичный накопительный счет. Невостребованная сумма за недоставленные по назначению грузы со вторичного накопительного счета железной дороги по истечении срока установленного для предъявления претензий, в установленном порядке перечисляется в доход государственного бюджета. Сумма, полученная железной дорогой от реализации бездокументного груза, зачисляется в доход железной дороги на покрытие расходов по розыску грузов и сумм, выплаченных по претензиям за неприбывшие по назначению грузы. 70. На железнодорожной станции назначения железная дорога обязана проверить вес, количество мест и состояние груза в случаях: прибытия груза в неисправном вагоне, характер неисправности которого мог повлиять на сохранность перевозимого груза; прибытия груза в вагоне без запорно-пломбировочных устройств (пломб), с поврежденными запорно-пломбировочными устройствами (пломбами) или запорно-пломбировочными устройствами (пломбами) попутных железнодорожных станций, если в перевозочных документах имеется отметка о наличии запорно-пломбировочных устройств (пломб); прибытия груза с признаками недостачи, порчи или повреждения при перевозке на открытом подвижном составе или в крытых вагонах без запорно-пломбировочных устройств (пломб), когда такая перевозка предусмотрена Правилами перевозок грузов; прибытия скоропортящегося груза с нарушением срока доставки этого груза; прибытия груза, погруженного железной дорогой, в исправных вагонах с неповрежденными запорно-пломбировочными устройствами (пломбами) железнодорожной станции отправления, а также без признаков недостачи, порчи или повреждения при перевозке на открытом подвижном составе или в крытых вагонах без запорно-пломбировочных устройств (пломб), когда такая перевозка предусмотрена Правилами перевозок грузов; выдачи с мест общего пользования грузов, выгруженных железной дорогой. В указанных выше случаях тарные и штучные грузы выдаются железной дорогой с проверкой веса и состояния груза только в поврежденных местах. При обнаружении повреждения тары или других обстоятельств, которые могут влиять на состояние груза, железная дорога обязана произвести проверку груза в поврежденных местах по фактурам и счетам со вскрытием поврежденных мест. Вес груза считается правильным, если разница в весе груза, определенном на железнодорожной станции отправления, по сравнению с весом, оказавшимся на железнодорожной станции назначения, не превышает норм расхождения в показании весов или норм точности взвешивания грузов, а также норм естественной убыли веса данного груза, установленных в Правилах перевозок грузов. Выдача грузов, погруженных средствами грузоотправителя и прибывших в исправных вагонах с неповрежденными запорно-пломбировочными устройствами (пломбами) грузоотправителя, а также без признаков недостачи, порчи или повреждения на открытом подвижном составе или в крытых вагонах без запорно-пломбировочных устройств (пломб), когда такая перевозка предусмотрена Правилами перевозок грузов, производится железной дорогой без проверки количества мест, состояния и веса груза. За проверку веса и состояния груза по требованию грузополучателя железная дорога взимает плату в порядке и размерах, предусмотренных договорным тарифом. 71. Если при проверке веса, количества мест или состояния груза на железнодорожной станции назначения будет обнаружена недостача, порча или повреждение груза или если эти обстоятельства установлены коммерческим актом, составленным в пути следования, железная дорога на железнодорожной станции назначения обязана определить размер фактической недостачи, порчи или повреждения груза. При необходимости производства экспертизы железная дорога по своей инициативе или по требованию грузополучателя приглашает экспертов или соответствующих специалистов. 72. Железная дорога осуществляет развитие перевозок грузов в контейнерах, транспортных пакетах и на поддонах. Для перевозки грузов применяются универсальные и специализированные контейнеры. Универсальные контейнеры могут находиться в ведении железных дорог или грузоотправителей (приватные). Погрузка грузов в контейнеры и выгрузка из них производятся грузоотправителями и грузополучателями. Погрузка контейнеров на железнодорожные вагоны и автомобили и выгрузка из вагонов и автомобилей производятся: а) железной дорогой — на местах общего пользования; б) грузоотправителями и грузополучателями — на местах необщего пользования. Универсальные и специализированные контейнеры по размерам и грузоподъемности должны отвечать требованиям стандартов. Грузы в контейнерах принимаются железной дорогой к перевозке за весом и запорно-пломбировочными устройствами (пломбами) грузоотправителей. Домашние вещи перевозятся в контейнерах за запорно-пломбировочными устройствами (пломбами) железной дороги. Грузы, прибывшие в исправном контейнере с неповрежденными запорно-пломбировочными устройствами (пломбами) грузоотправителя, выдаются грузополучателю без проверки их веса, состояния и количества мест. 73. Железная дорога может осуществлять транспортно-экспедиционное обслуживание юридических и физических лиц, пользующихся железнодорожным транспортом, и создавать для этих целей в установленном законодательством порядке транспортно-экспедиционные организации путем заключения договоров. Организации, осуществляющие транспортно-экспедиционное обслуживание грузоотправителей и грузополучателей, пользуются правами и несут обязанности и ответственность, предусмотренные настоящим Уставом для грузоотправителей и грузополучателей. 74. Железная дорога совместно с заинтересованными грузоотправителями и грузополучателями в исключительных случаях, когда вследствие особых обстоятельств перевозка отдельных грузов не может быть осуществлена на основании Правил перевозок грузов, может устанавливать порядок перевозки данного груза на особых условиях, не предусмотренных настоящим Уставом. Вновь построенные ведомственные железнодорожные подъездные пути, не связанные с технологическими перевозками, могут передаваться на техническое обслуживание железной дороге в соответствии с договорами или решениями Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан в собственность железной дороги в установленном порядке. Конструкция и состояние путевых устройств и технических сооружений железнодорожных подъездных путей должны обеспечивать пропуск всех типов вагонов, в том числе большегрузных, допущенных к курсированию по железнодорожным путям общего пользования, а при обслуживании железнодорожного подъездного пути локомотивами железной дороги — пропуск локомотивов, выделенных для этого железной дорогой. 77. Путевое развитие железнодорожных станций, вызываемое увеличением объема перевозок на существующих ведомственных железнодорожных подъездных путях, производится средствами железной дороги и за ее счет. Вызываемые примыканием ведомственного железнодорожного подъездного пути, строительство новых постов и разъездов в местах примыкания, а также оборудование их и укладка стрелки примыкания, производятся железной дорогой из материалов и за счет соответствующих организаций и физических лиц. Работы по развитию существующих и строительству новых железнодорожных станций, вызываемые примыканием вновь строящегося ведомственного железнодорожного подъездного пути, должны быть предусмотрены в проектах и сметах на строительство железнодорожного подъездного пути соответствующих организаций и производиться за их счет. 78. Открытие для постоянной эксплуатации вновь построенного железнодорожного подъездного пути и подача на этот путь подвижного состава допускаются после осуществления работ по строительству путей согласно проекту, принятия данного железнодорожного подъездного пути в эксплуатацию и установления железной дорогой порядка обслуживания железнодорожного подъездного пути. Подача вагонов на железнодорожные подъездные пути в период их строительства допускается на условиях временного соглашения между региональным подразделением железной дороги и организацией, физическим лицом, осуществляющим строительство и отвечающим за сохранность груза, подвижного состава, его своевременный возврат и за безопасность движения. На каждый железнодорожный подъездной путь в обязательном порядке должны быть оформлены следующие документы: технический паспорт, план подъездного пути, продольный профиль и чертежи искусственных сооружений. 79. Путевое развитие, сооружения и устройства железнодорожных подъездных путей должны обеспечивать бесперебойную погрузку и выгрузку грузов в соответствии с объемом перевозок, маневровую работу и рациональное использование вагонов, контейнеров и локомотивов. 80. Ведомственные железнодорожные подъездные пути, а также локомотивы и вагоны организаций и физических лиц, выходящие на пути общей сети железной дороги должны во всем соответствовать требованиям Правил технической эксплуатации железной дороги Республики Узбекистан. 81. Работники ведомственных железнодорожных подъездных путей, связанные с движением поездов и маневровой работой на путях железной дороги, в порядке и в сроки, устанавливаемые железной дорогой для своих работников, сдают экзамены на знание Правил технической эксплуатации железной дороги Республики Узбекистан, инструкций по движению поездов и по сигнализации, а работники, выделенные для руководства погрузкой и креплением грузов на открытом подвижном составе, — сдают экзамены на знание Технических условий погрузки грузов. Остальные работники ведомственных железнодорожных подъездных путей, связанные с движением поездов и маневровой работой, сдают экзамены в экзаменационной комиссии, назначаемой руководителем организации. Лица, не сдавшие экзамены, к работе не допускаются. При выполнении служебных обязанностей на путях железной дороги работники ведомственных железнодорожных подъездных путей обязаны иметь при себе удостоверение установленного образца о сдаче экзаменов и точно выполнять распоряжения дежурного по железнодорожной станции или станционного (маневрового) диспетчера. 82. Начальнику железнодорожной станции или по его поручению другим работникам железнодорожной станции и инспекторам (ревизорам) предоставляется право проверять состояние безопасности движения и железнодорожного хозяйства на ведомственном железнодорожном подъездном пути. При обнаружении на железнодорожном подъездном пути неисправностей, угрожающих безопасности движения, распоряжением начальника железнодорожной станции или инспектора (ревизора) по безопасности движения подача вагонов на подъездной путь должна быть прекращена до устранения неисправностей. 83. Взаимоотношения железной дороги с организациями и физическими лицами, имеющими ведомственные железнодорожные подъездные пути, регулируются договором на эксплуатацию железнодорожного подъездного пути. Подача и уборка вагонов, а также маневровая работа на железнодорожных подъездных путях, принадлежащих организациям и физическим лицам, производятся их локомотивами. При отсутствии своего локомотива у организации и физического лица подача и уборка вагонов и маневровая работа производятся локомотивом железной дороги за установленную плату. Порядок подачи и уборки вагонов, а также сроки оборота вагонов и контейнеров на ведомственном железнодорожном подъездном пути устанавливаются договором на эксплуатацию железнодорожного подъездного пути. 84. Учет времени нахождения вагонов и контейнеров на железнодорожном подъездном пути осуществляется по номерному способу. 85. Порядок обслуживания по подаче и уборке вагонов контрагентов, то есть организаций и физических лиц, имеющих в пределах ведомственного железнодорожного подъездного пути другой организации и физического лица свои склады или примыкающие к нему ведомственные железнодорожные пути, устанавливается договором, заключаемым непосредственно между контрагентом и организацией, физическим лицом, которому принадлежит ведомственный железнодорожный подъездной путь и локомотив. Ответственность перед железной дорогой за простой вагонов у контрагентов несут организация или физическое лицо, которому принадлежит ведомственный железнодорожный подъездной путь и локомотив. При обслуживании ведомственного железнодорожного подъездного пути локомотивом железной дороги между железной дорогой и контрагентом заключается договор на подачу и уборку вагонов, и все расчеты производятся непосредственно между ними. Расчеты по платежам, связанным с амортизацией ведомственного железнодорожного подъездного пути и участием контрагента в ремонте и содержании этого пути, во всех случаях производятся непосредственно между организацией или физическим лицом, которому принадлежит ведомственный железнодорожный подъездной путь, и контрагентом. 86. Взаимоотношения железной дороги с организацией и физическим лицом, имеющим свои прирельсовые склады и погрузочно-разгрузочные площадки на железнодорожных подъездных путях, принадлежащих железной дороге, регулируются договором на подачу и уборку вагонов. Подача и уборка вагонов и маневровая работа на железнодорожных подъездных путях железной дороги производятся локомотивом железной дороги за установленную плату. Содержание и текущий ремонт железнодорожных подъездных путей, принадлежащих железной дороге, производятся средствами и за счет железной дороги. Очистка от мусора и снега, а также освещение путей в пределах территории организации или физического лица, а также у фронтов погрузки и выгрузки производятся средствами и за счет организации или физического лица. 87. Договор на эксплуатацию железнодорожного подъездного пути и договор на подачу и уборку вагонов разрабатываются с учетом технологии работы железнодорожного подъездного пути и технологии работы железнодорожной станции примыкания, основанных на применении современных технических норм и средств. При определении количества подач и интервалов между ними должны учитываться фронт погрузки и выгрузки и наибольшее количество вагонов в подаче. Фронт погрузки и выгрузки определяется количеством вагонов, устанавливаемых по полезной длине складского пути, которая может быть использована для одновременной погрузки или выгрузки однородных грузов. Погрузка и выгрузка на предприятиях с постоянным грузооборотом должны быть механизированы. Выбор средств механизации производится исходя из технико-экономической целесообразности. Фронт механизированной погрузки и выгрузки устанавливается исходя из количества и перерабатывающей способности механизмов. Фронт погрузки и выгрузки маршрутов при отправлении или прибытии одного или более маршрутов в сутки должен быть приспособлен для погрузки и выгрузки маршрута не более чем в 2-3 подачи. 88. Время простоя вагонов под погрузкой и выгрузкой при обслуживании железнодорожных подъездных путей локомотивом железной дороги исчисляется с момента фактической подачи вагонов к месту погрузки или выгрузки до момента получения железнодорожной станцией от организации или физического лица уведомления о готовности вагонов к уборке. За задержку свыше 15 минут по вине железной дороги уборки вагонов с мест погрузки и выгрузки на железнодорожных подъездных путях в случае, когда подача и уборка вагонов производятся локомотивом железной дороги, или приема вагонов с железнодорожных подъездных путей железная дорога уплачивает грузоотправителю, грузополучателю или владельцу железнодорожного подъездного пути штраф в размере, предусмотренном пунктом 132 настоящего Устава. Этот штраф начисляется за все время задержки с момента истечения срока на уборку вагонов, предусмотренного соответствующим договором. Время простоя вагонов на ведомственных железнодорожных подъездных путях, обслуживаемых локомотивами организаций и физических лиц, исчисляется с момента передачи вагонов на выставочных путях. Место и порядок производства приемосдаточных операций устанавливаются договором на эксплуатацию железнодорожного подъездного пути. Нормы времени на приемосдаточные операции не должны превышать 1 минуты на вагон и 30 минут на всю одновременно предъявляемую партию вагонов. Охрана груженых и порожних вагонов на ведомственных железнодорожных подъездных путях, а также в пределах территории организации, физического лица и у их фронтов погрузки и выгрузки на железнодорожных подъездных путях, принадлежащих железной дороге, осуществляется средствами и за счет организации и физического лица.
Сооружения и устройства электроснабжения железных дорог Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных Сооружения и устройства общей сети железных дорог и подъездных путей от станции.
В соответствии с Уставом железной дороги Кыргызской Республики, утвержденным постановлением Правительства Кыргызской Граница подъездного пути определяется " Инструкцией о порядке подачи, уборки вагонов и производству маневровой работы на подъездном пути ". 1.4. Uz ( Узбекистан). ×.
ТРА предусматривает организацию маневровой работы, т.е. конкретный порядок примыкающих к станции подъездных путей; инструкция о порядке пользования. В подразделениях железной дороги, на балансе которых находится. Белоруссия - 21, Украина - 22, Узбекистан - 29 и т.д.